Заправка кондиционера

Даже полностью исправному автомобилю с течением времени потребуется заправка кондиционера. Причина тому – постепенная утечка хладагента, который может просачиваться через уплотнения компонентов климатического оборудования. Есть несколько признаков того, что настало время посетить мастерскую и требуется заправка кондиционера, проверить давление в системе кондиционирования и, если потребуется, восполнить запас хладагента:

  • Недостаточно эффективное охлаждение поступающего в салон машины воздуха. Водитель и пассажиры могут так и не дождаться желанной прохлады.
  • Возрастание нагрузки на нагнетающем компрессоре. Поскольку для работы компрессора используется часть мощности двигателя, увеличивается расход топлива.
  • Некорректная работа всей системы охлаждения автомобиля. Это связано с тем, что на большинстве машин основной радиатор и теплообменник кондиционера устанавливаются рядом, а их работа тесно взаимосвязана. Результатом подобной неисправности нередко становится перегрев мотора.

Попытки самостоятельного ремонта могут лишь ухудшить ситуацию. Простое, на первый взгляд,
обслуживание, может быть произведено лишь квалифицированными специалистами, в распоряжении которых имеется специальное оборудование – автоматическая заправочная станция.

Прайс-лист

Цена зависит от автомобиля: от 1200 руб. до 1800 руб.

Последовательность действий при заправке кондиционера

Работы по заправке кондиционеров производятся в несколько этапов. Первым делом выполняется предварительная диагностика. Для этого мастер:

  • Получает доступ к сервисным портам, удалив с них защитные колпачки.
  • Подключает к портам диагностическое оборудование, позволяющее замерить рабочие характеристики контуров высокого и низкого давления.
  • Запускает двигатель и следит за тем, как изменяется давление в контурах при включении нагнетающего компрессора.

Только если показания находятся в пределах нормы, имеет смысл переходить к следующим этапам обслуживания, которые выполняются в строгой очерёдности:

  • 1. Откачивается старый хладагент, не позволяя ему попасть в атмосферу. При последующей обработке из него будет удалена содержащаяся в составе смазка.
  • 2. Производится вакуумирование системы, для полного заполнения которой новым составом требуется создать значительное разряжение. В зависимости от конструкции оборудования для выполнения вакуумирования требуется от нескольких десятков минут, до часа и более.
  • 3. Заправляются масло и ультрафиолетовый краситель, позволяющий впоследствии обнаруживать места утечки газа. Их количество рассчитывается исходя из полного объёма системы.
  • 4. Закачивается хладагент. В соответствии с требованиями ЕЭК ООН для этих целей используется хладагент R-134a.

После окончания заправки кондиционера, проверяется его работоспособность и проводится окончательная диагностика. Система должна быть полностью герметична, а при её работе из воздуховодов машины в салон должен поступать холодный воздух.

Обслуживайте кондиционер регулярно

Специалисты технического центра «САО-Сервис» располагают всем необходимым для проведения квалифицированного обслуживания климатического оборудования автомобилей различных марок. Практика показывает, что диагностику следует производить ежегодно, а заправку – раз в 2 – 3 года. Это не отнимает много времени, а наши цены позволяют делать это без значительного увеличения расходов на эксплуатацию.