Диагностика сцепления

Как и в случае с другими узлами и агрегатами автомобиля, лучшим способом выявления неисправностей сцепления является диагностика. Только подобное обслуживание позволяет точно выявить причины возникших неисправностей.

Прайс-лист

Виды оказываемых услуг Цена
Диагностика сцепления от 500 руб.

Все цены указаны в рублях.

Основные признаки неисправности

Разумеется, можно дождаться и появления симптомов, таких как:

  • Проскальзывание. Поначалу оно может происходить лишь при движении под большой нагрузкой или резком нажатии на педаль газа. Но эффект будет идти по нарастающей и, спустя какое-то время, машина даже не сможет тронуться с места. Возможный источник неприятностей – неправильная регулировка, разрушение нажимного или выжимного диска.
  • Повышение расхода топлива. Как вариант, этот симптом может сигнализировать о проблемах, возникших в работе узла. Чаще всего проблема связана именно с проскальзыванием сцепления, которое ещё не стало явным или водитель просто не обратил на него внимания.
  • Проблемы с переключением передач. Это могут быть посторонние шумы при переходе с одной ступени на другую, затруднённое переключение, а на последней стадии – невозможность включить передачу. Наиболее вероятные причины – неправильная регулировка, выход из строя выжимного подшипника или проблемы в системе его привода.
  • Посторонние шумы и стуки в районе сцепления, возникающие при работе двигателя или движении автомобиля. Чаще всего они свидетельствуют о механическом разрушении каких-либо деталей узла.

Перечисленные симптомы требуют немедленного вмешательства специалистов, а при их появлении шансов на то, что при ремонте можно будет обойтись, как говорится, «малой кровью», уже практически нет. Снизить эксплуатационные расходы, устранив неисправности на ранней стадии их появления, позволяет диагностика сцепления.

Комплексная проверка

Произвести необходимые проверки можно и самостоятельно. Но лучше доверить выполнение работы специалисту, который не просто сумеет выявить симптомы, но и, на основании полученных данных, выдаст правильное заключение о состоянии узла.

Для этого ему потребуется:

  • Несколько раз выжать педаль на автомобиле с выключенным двигателем, прислушиваясь к возникающим при этом шумам.
  • Произвести внешний осмотр картера и системы привода. В случае, когда узел оснащён гидравлическим приводом, проверить состояние и уровень технической жидкости в бачке. Если в картере предусмотрен смотровой лючок, провести визуальную диагностику ведущего и ведомого дисков.
  • Замерить ход педали сцепления. Его параметры строго регламентированы.
  • Запустить двигатель и, не двигаясь с места, переключать ступени КПП, оценивая плавность работы коробки и усилие на рычаге.
  • Тронуться с места. Автомобиль должен начинать движение и ускоряться уверенно, без провалов и рывков.
  • Проверить, как загруженная машина реагирует на резкие ускорения. Это можно сделать как на трассе, так и на специальном стенде.

Сделать правильные выводы на основании полученных данных можно, только имея определённый опыт и зная особенности устройства конкретной модели автомобиля.

Не мучьтесь догадками, выдвигая ничем не подтверждённые заключения о состоянии сцепления вашего автомобиля. Просто приезжайте в технический центр «САО-сервис» и выполните диагностику сцепления.