Диагностика рулевой рейки

Обнаружение неисправностей автомобиля на ранней стадии их возникновения – доказанный способ снижения расходов на дальнейший ремонт. Крайне важно устранить повреждения прежде, чем вышедшие из строя детали нанесут вред другим, до поры до времени исправным компонентам. В случае с рулевой рейкой – просто необходимо.

Популярность зубчатых реек в качестве механизмов рулевого управления связана с увеличением доли машин, оснащённых системами переднего и полного привода. Подобное устройство проще компоновать в тесном пространстве мотоотсека. Но если своевременно не выявить и не устранить неисправность этого узла, он безвозвратно выйдет из строя и возникнет необходимость в его полной замене. Чтобы этого не произошло, рекомендуется регулярно, при прохождении очередного планового ТО, выполнять диагностику рейки.

Прайс-лист

Виды оказываемых услуг Цена
Диагностика подвески (рулевой рейки,амортизаторов,ступицы и т.д.) от 510 руб.

Все цены указаны в рублях.

Характерные признаки неисправности

Не стоит дожидаться появления характерных симптомов неисправности реечного механизма, таких как:

  • Возрастание усилия на рулевом колесе. Это может происходить при определённом положении руля, или во всём диапазоне его вращения.
  • Стуки в районе передней подвески. Чаще всего их слышно, когда машина преодолевает на небольшой скорости незначительные препятствия.
  • Вибрации рулевой колонки, доставляющие водителю массу неудобств.
  • Ухудшение общей управляемости автомобиля. Он может начать «плавать» на прямых участках пути или терять устойчивость при вхождении в повороты.
  • Люфт рулевого колеса. Особенно заметен он, когда колёса выставлены прямо, а руль находится в центральном положении.
  • Подтекание смазки через сальники редуктора и, если автомобиль оснащён гидравлическим усилителем, падение уровня жидкости в бачке.
  • Свист ремня, проскальзывающего на шкиве насоса гидроусилителя. Он не всегда является признаком неисправности рейки и может являться следствием слабого натяжения ремня.

Лучше выявить и устранить поломки заблаговременно.

Действуйте на опережение

Неопытные водители нередко обращают внимание на возникшие проблемы слишком поздно, когда восстановить работоспособность узла, выполнив не слишком сложный ремонт, уже невозможно. Возникает необходимость в полной замене детали.

Избежать этого удаётся, производя регулярную диагностику рейки, во время которой:

  • Оценивается состояние защитных пыльников. Грязь и пыль, попадающие через порванные пыльники и ослабшие хомуты их крепления, значительно ускоряют разрушение деталей механизма от износа.
  • Замеряются усилие и люфт при вращении рулевого колеса. Они не должны выходить за допустимые пределы.
  • Проводится внешний осмотр с целью обнаружения подтёков смазки и технических жидкостей.
  • Проверяется состояние зубчатой пары на предмет проверки наличия выработки и механических повреждений.

Всё указанные операции следует доверять специалистам, хорошо знакомым с устройством автомобилей различных марок и имеющим в своём распоряжении оборудование для проведения необходимых замеров.

Посетив технический центр «САО-сервис», вы сможете выполнить диагностику рулевой рейки, получив достоверную информацию о состоянии важного узла, от которого зависит ваша безопасность на дороге. На основе полученных данных вы получите рекомендации о возможных методах устранения поломки и сможете принять правильное решение о необходимости дальнейшего ремонта.