Диагностика рулевого управления

Важным аспектом обеспечения безопасности на дороге является диагностика рулевого управления автомобиля. Подобная задача кажется простой лишь людям, плохо знакомым с особенностями устройства важного узла.

Между тем, для обнаружения проблем, ставших причиной возникновения неисправностей, требуются серьёзная профессиональная подготовка и специальное оборудование.

Прайс-лист

Виды оказываемых услуг Цена
Диагностика рулевого управления от 500 руб.

Все цены указаны в рублях.

Симптомы неисправностей

Разумеется, можно продолжать эксплуатировать технику до тех пор, пока поломка не заявит о себе явно выраженными симптомами:

  • Ухудшением управляемости машины на трассе. Плохая устойчивость при движении на прямых или в поворотах, является явным признаком того, что с рулевым механизмом что-то не так.
  • Возрастание усилия на рулевом колесе. Причиной этого может стать и неисправность системы сервоусилителя, и заедание в шарнирных элементах привода.
  • Посторонние шумы и стуки. Подчас их бывает сложно отделить от шумов и стуков в подвеске. Они возникают в результате износа зубчатой рулевой рейки или редуктора другого типа, маятника, сошки, тяг и наконечников.
  • Неравномерный износ протектора шин на передних, управляемых, колёсах. Он может сопровождаться гулом, появляющимся в различных режимах движения. Вместе или по отдельности, эти симптомы сигнализируют о том, что нарушены углы регулировки развала-схождения. А вот причины нарушения могут быть различны.
  • Повышенный расход топлива. Это отклонение от нормы можно обнаружить даже раньше, чем износ на протекторе. Но причины у этих неисправностей общие. Устранить возникшую проблему удастся, посетив регулировочный стенд и заменив повреждённые компоненты.
  • Характерные звуки, издаваемые насосом гидравлического усилителя. Их причиной может стать не только слабое натяжение приводного ремня, но и выход из строя самого насоса.
  • Подтекание жидкости из системы гидроусилителя.

Проблема в том, что большинство поломок дают знать о себе перечисленными симптомами тогда, когда процесс разрушения деталей зашёл уже слишком далеко. А диагностика позволяет выявить неисправности на ранней стадии их возникновения, что позволяет существенно снизить стоимость ремонта.

Непростая задача

Вот только справиться с ответственной работой, квалифицированно выполнив диагностику рулевого управления, далеко не каждому под силу. Тут важны не только специальное оборудование и инструменты. На первый план выходит уровень подготовки обслуживающего персонала.

Производящий осмотр специалист должен понимать, что:

  • Внешний осмотр даёт лишь общее представление о состоянии узлов и агрегатов. Для получения полной и достоверной информации необходимо проводить тактильное обследование и производить замеры.
  • Данные, полученные в результате диагностики, должны вверяться с параметрами, указанными в технической спецификации транспортного средства. Без этого обследование превращается в гадание на кофейной гуще.
  • Выявление износа компонентов привода – сложная задача. Люфты в рулевых наконечниках и тягах нередко дают знать о себе лишь тогда, когда детали находятся в определённой позиции, а для их обнаружения приходится создавать значительные нагрузки.

Провести диагностику рулевого управления и получить квалифицированное заключение специалиста с рекомендациями по возможным способам устранения неисправностей, вы сможете, посетив технический центр компании «САО-сервис». Стоит подобное обслуживание недорого, а экономический эффект от него более чем ощутимый.